среда, 15 июня 2011 г.

Зачем арендовать товарный знак?

Слойки форнетти-мини:слева новинка
Не страдаю избытком патриотизма, но он поднимается во мне, когда сталкиваюсь с субьектами франчайзинга, особенно, в сфере общепита: Макдональдс, Форнетти и т.д.. Этакий пиар продукции под громким иностранным названием.
В википедии пишут: Франча́йзинг, коммерческая концессия, франшиза (от .фр franchir, «освобождать») — вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передаёт другой стороне (франчайзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения. Это развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) возмездное право действовать от своего имени, используя товарные знаки и/или бренды франчайзера.

Короче, это аренда бренда, товарного знака. Самим испечь приличную булку и ей прославится нам, как видно, ума и таланта или трудолюбия не хватает, а вот чужими булками торговать мы можем. Легко! Это словечко «франчайзинг» написано на пакетике для хлебобулочных изделий «форнетти».Прямо кричат о том, что предлагается бизнес под ключ. Наверное, в их карман хорошо капает с каждого съеденного нами пирожка. Забугорные хозяева бренда очень заинтересованы в расширении их бизнеса.
Да неужели, чтобы привлечь покупателя, важнее название и обертка, чем вкус продукта? Получается так.
Эти «форнетти» у нас в Одессе уже лет 10.В начале, когда замороженные булки и слойки поступали из Венгрии, они были много вкуснее. С некоторых пор их пекут на Украине.
Кроме качества продуктов, важна их свежесть. И даже при относительно хорошей свежести булки, если ее подогревать не один раз, вряд ли она будет вкусной.
А бедный наш народ вынужден есть то, что предлагается. Удивляюсь, когда, стоя на остановке, вижу, как кормят детей слойками форнетти с беконом. Недавно купила из интереса, попробовала и выкинула. Внутри какая-то серая масса. Что там может быть за начинка? Какой там бекон? Пока она теплая, она еще кажется съедобной, посмотрите, что с ней будет на следующий день в холодильнике.
И конечно, новинки, резко отличаются от старого ассортимента. Невооруженным глазом видно, что тесто  в них много лучше и естественно, начинка более качественная. Надо прикармливать покупателя, вот и оживляют бизнес новинками хорошего качества, которое будет хорошим на короткий срок.
В советское время на Дерибасовской в кафе «Алые паруса» пекли фантастически вкусные слойки с мясом, а ресторан «Море» на Довженко славился своими пирожными. Похоже, что умерли мастера-кулинары, а рецепты унесли с собой в могилу.
И совсем неправда, наш народ еще как талантлив в кулинарии. Я в этом убедилась, путешествуя по кулинарным форумам. Совсем молоденькие хозяюшки изощряются так, что никакая европейка рядом не встанет. Как возьму рецепт из европейской книжки, так и удивляюсь его примитивности. Вся привлекательность этих рецептов всего лишь в использовании большого количества специй нам незнакомых да и плодов заморских. И все они много проще наших старинных русских или украинских национальных блюд.
Да когда же мы перестанем преклоняться перед забугорными обертками и брендами? Уж пирожки-то наши свежеиспеченные наверняка должны быть вкуснее, а главное полезнее для здоровья.
Да пусть инобренды будут себе на нашем рынке для тех, кому это нравится, но пора развивать свое натуральное качественное в сфере общественного питания для тех, кто заботится о своем здоровье и хочет жить долго.
На фото слева новинка с кокосовым кремом, а справа слойки с беконом и джемом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий